Архитекторы
Проект требовал максимального включения, ведь речь шла не о незначительных корректировках, а о реконструкции внутреннего и внешнего объёмов, включая входную группу и парадную, соединяющую постройку со зданием-памятником архитектуры. Важно было вписать обновлённый во всех отношениях дом в существующий архитектурный контекст старого города.
Концепция проекта строится на желании его авторов сохранить аутентичность постройки и создать тесный контакт обитателей дома, как с окружающей природой, так и с активной городской жизнью за рекой. Обусловленной необходимостью и основной задачей архитектурной и ландшафтной части проекта было раствориться в существующей среде и линии набережной, организовать микроклимат «леса» в закрытом дворовом пространстве и создать сад из елей и можжевельника со стороны западного фасада.
Формообразование дома, общая площадь и конфигурация оконных проёмов практически не изменились. Даже вид на реку, требовавший замены старых окон на панорамные, не перевесил фактор энергосбережения и желание сохранить аутентичность постройки. По этой же причине для крыши выбрали оцинкованное железо — самый распространенный кровельный материал в этой части города. Фасад плотного серого цвета позволил «утопить» постройку в тень окружения.
В процессе демонтажных работ авторы проекта обнаружили проблему конструктивной целостности здания, которую решили с помощью нового жёсткого каркаса внутри старого здания, удерживающего стены, перекрытия и кровлю.
Входная группа дома и парадная подчеркивают деликатность подхода в проектировании. Легкая и практически воздушная, лестница примыкает к старой балке и раскрытой кирпичной кладке начала ХХ века.
Навигация интерьера выстроена на горизонтальных и вертикальных связях: соединительные объёмы и визуальные маяки уже у входа раскрывают основную ось пространства. Акценты расставляют пилоны из массива ясеня с нанесённым на них принтом леса, а также несущая стена, соединяющая спальню владельцев дома, ванную комнату, гардероб для верхней одежды и центральный холл.
Длинный холл соединяет все пространства и раскрывает подъём на мансардный этаж, который зонирован лесными графичными пилонами, этот же принт леса встречается на текстиле гардин в парадной. Чтобы избежать ощущения тонельности одна из комнат была экранирована системой перегородок из массива дерева, стекла и сухой травы с распашным дверным блоком, эта же система перегородок выполняет функцию зонирования между гостиной-столовой и кухней, но уже с раздвижным дверным блоком. Такое зонирование также способствует естественной инсоляции всех пространств, поскольку в центральной части нет оконных проёмов и прямого естественного солнечного света.
Дом включает 4 жилые комнаты: главная спальня со своим санузлом и гардеробом, две детские, одна из которых имеет свой санузел и гардероб, а также комната для гостей, которая одновременно выполняет функцию кабинета.
Удачная ориентация дома позволила приватные помещения дома (спальня, гостевая комната и детские) ориентировать на восток и запад. На южной стороне организовали гостиную-столовую, объединённую с кухней (при желании её можно легко исключить из общего объёма при помощи раздвижной перегородки) и выходом на большую террасу. Северную часть заняли холл, гардероб для верхней одежды, хозяйственный блок и гостевой санузел.
Монохроматическая палитра интерьера подчёркивает демократичность пространства, наделяет его медитативным характером. Минимализм и функциональность проектных решении поддержаны нейтральной бело-серой колористикой и обогащены богатыми текстурами ореха.
Почти бумажные белоснежные шторы в гостиной, сочетание сухой травы, стекла и массива ясеня в экранировании пространств кабинета и кухни создают атмосферу аскетичности скандинавских и японских интерьеров.
Внутренние белые и серые поверхности окрашены светотенями, созданными из экранированных перегородок с сеном и световых проёмов в массивных дверных блоках, имеющих декоративные дверцы на деревянных петлях, они также являются важным навигационным и визуальным фокусом в объёме.
Весь интерьер Waterline House наполнен и местными кодами. Например, традиционные локальные орнаменты можно увидеть на коврах из хлопка и карпатской шерсти, выполненных в скандинавской технике украинскими мастерами. В проекте практически нет серийных предметов. Вся мебель спроектирована и произведена мастерской Ryntovt Design, что лишний раз подчёркивает важность деликатного индивидуального подхода к любому проекту.
Фотографии: 
Смотрите также:
Комментарии (0)