В Щецине, Польша, открылся
Щецин — один из городов Польши, наиболее пострадавших от исторического насилия в XX веке. До 1945 года он находился в составе Германии, после чего был включён в Польшу. Ускоренное и насильственное переселение большого числа людей вскрыло острые социальные противоречия и исказило идентичность города. Перед войной нынешняя площадь Солидарности была своего рода витриной города, на неё выходил густонаселённый квартал, разрушенный во время бомбардировок союзных войск. Долгие послевоенные годы на этом месте в ткани застройки зияла дыра, а в 1970 году эта квазиплощадь стала ареной рабочего протеста, который был жестоко подавлен и в ходе которого были убиты 16 человек. С того момента место стало символом борьбы за свободу.
Проектируя Национальный музей — Диалоговый центр Przełomy, в значительной степени посвящённый драматическому прошлому Щецина, архитекторы были настроены на историю места. Поэтому появилась идея скрыть музей под землёй, чтобы создать архитектуру предыстории, бэкграунда.
Две на первый взгляд противоречащих друг другу традиции — квартала и площади — также стали отправной точкой проекта. Гибридное городское пространство, с одной стороны, охватывает территорию подобно кварталу, с другой — сохраняет ценности открытого публичного места. Плоские стороны площади создают передние планы перед филармонией и церковью. Два приподнятых края площади повторяют форму старого квартала. Одно из этих возвышений вмещает в себя музей, другое представляет собой искусственный холм.
Монолитная форма здания — продолжение бетонного пола площади — преображается, когда музей открыт. Часть массивных вертикальных плит поворачивается вокруг своих осей, обнаруживая галереи входа. Другой, более узкий вход, врезан со стороны площади.
Первый этаж, расположенный на уровне площади, функционирует как вестибюль.
Выставочное пространство скрыто под землёй. Спустившись по лестнице, посетители погружаются в чёрное пространство, которое является фоном для рассказа об истории Щецина начиная со II мировой войны. Одновременно с исторической экспозицией, основанной на чистой информации, в музее присутствуют работы художников, что делает повествование о событиях прошлого более эмоциональным и универсальным. Эта совершенно новая формула экспонирования делает исторический музей одновременно и художественным.
Фотографии: 
Смотрите также:
Комментарии (0)